Новости » Публикации

Городские электрички. Обухово. Сортировочная. Фарфоровская

После станции «Купчинская» наш маршрут должен повернуть в сторону станции «Обухово».

Автор: http://panick.me/railroad/south-ring-okt-zhd/.

Но в данный момент напрямую между этими станциями нет путей – один из них разобран (вёл прямо к платформе «Обухово» - в центр),

Автор: http://panick.me/railroad/south-ring-okt-zhd/.

второй путь переведён в IV категорию и очень ушатан.

Автор: http://panick.me/railroad/south-ring-okt-zhd/.

Прекращение регулярной эксплуатации этих путей напрямую связано с реорганизацией движения на всём железнодорожном узле Петербурга в 2009 году, и, в частности, полным разделением потока грузовых и пассажирских поездов. Эти мероприятия проводились в свете организации высокоскоростного движения между Петербургом и Москвой.
При желании, восстановить разобранную часть пути не представляет сложностей. Или же, пустить поезда по другой части этого узла (с достройкой недостающего звена), называемого на сленге «гитарой» из-за своей причудливой формы.

Все три станции, которые мы рассмотрим сегодня (Обухово, Сортировочная, Фарфоровская) – пассажирские, потому каких-либо затрат на переоборудование их для движения электропоездов не потребуется. К слову, например, на станции Обухово можно пересесть на электропоезда, следующие до станций: Колпино, Тосно, Шапки, Любань, Чудово, Малая Вишера и т.д. Это может быть удобно тем, кто живёт в пешеходной доступности от станций «городской электрички».
Однако данный отрезок пути проходит по высокоскоростной линии, что накладывает ограничения на время проезда и скорость движения по перегонам. Потому встроить ещё один электропоезд в расписание (при том, что в своё время по этой причине было отменено большое количество электричек) представляет очень сложную задачу. Не говоря уж об организации тактового движения «городской электрички».
Впрочем, положим, что эти преграды удалось обойти, и посмотрим, что с доступностью этих станций для населения.

В силу того, что все эти станции уже приспособлены под пассажирское движение, к ним организованы достаточно удобные подходы и кое-где подведены маршруты общественного транспорта. На основании этого, можно предполагать устойчивый спрос у населения этих районов на «городскую электричку». Рядом со станцией «Обухово» расположена одноимённая станция метро третьей линии.
Немного об истории самих станций.
1. Обухово. Возникла в 1868 году. В 1909 году получила своё нынешнее название по Обуховскому заводу, располагающемуся неподалёку. С 2002 года самостоятельно станции «Обухово» не существует – она вошла в «парк Обухово станции С.-Петербург–Сортировочный–Московский».

Автор: kupsilla.ru.
Автор: kupsilla.ru.

2. Сортировочная. Возникла в 1879 году. Является старейшей сортировочной станцией России. В 1908 году стала пассажирской.

Автор: kupsilla.ru.
Автор: kupsilla.ru.

3. Фарфоровская. Открыта в 1893 году. Первоначально обеспечивала жителей Фарфоровской колонии, посёлка рабочих ЛФЗ, откуда и получила название.

Автор: kupsilla.ru.
Автор: kupsilla.ru.

2 из 3 станций имеют 2 боковых платформы; на ст. "Обухово" - 3 островные платформы. В 2007-2008 гг. реконструированы. Станции Обухово и Сортировочная были оборудованы турникетами.

Автор: kupsilla.ru.

В следующем обзоре мы осветим станции «пост 5 км» и «Глухоозёрская».

 

Автор: kupsilla.ru.

 

4 февраля 2016 года

 

Предыдущие материалы по теме "Городские электрички":

1) Парголово-Лигово
2) Лигово
3) Ульянка. Предпортовая
4) Среднерогатская. Купчинская

Категория: Мои статьи | Добавил: 1trspb571833 (04.02.2016)
Просмотров: 1058 | Теги: проект, Сортировочная, городские электрички, Фарфоровская, Обухово | Рейтинг: 1.0/1
avatar