Новости » Публикации

Городские электрички. Лигово

Итак, начнём рассказывать о "сказочном" маршруте (потому что слова о его запуске в ближайшие года - сказки) мы со станции "Лигово", которая должна стать отправной точкой городских электричек.

станция "Лигово", 2013 год.
Источник: пути

Немного истории: основана в 1857 году, в 1930-е была электрифицирована, в 1941-1944 годах была на передовой, в 2003-2004 годах была полностью реконструирована. Станция является пассажирской; в 2008 году она была оснащена автоматизированной системой контроля оплаты проезда (турникетами).

станция "Лигово", 2014 год.
Источник: здание

С точки зрения железнодорожной логистики, начало маршрута выбрано удачно:
- станция является многопутной (6 путей), т.е. есть возможность для отстоя и оборота подвижного состава;
- в некотором плане станция - "узловая", так как именно здесь сходятся два пригородных направления (со стороны Стрельны, Петергофа, Ломоносова и со стороны Луги, Гатчины), что позволит пассажирам на этой станции делать пересадку и продолжать движение в нужном направлении с минимальной потерей времени и скорости передвижения;
- предыдущий пункт во многом определил то, что на станции есть аж 4 платформы, что естественно, упрощает подачу электрички под посадку.

Теперь рассмотрим выбор начальной точки маршрута с точки зрения связанности с городским общественным транспортом.

Неподалёку (на пр. Маршала Жукова) располагается крупная автобусная станция, что "обеспечивает" остановку у железнодорожной станции большим количеством маршрутов (2, 2А, 87, 130, 111, 163, 165), которые охватывают многие районы и кварталы города. 

Для того, чтобы более наглядно представить покрытие данными маршрутами города, мы нанесли их на карту, и вот что получилось. Важно ещё отметить, что ни один из автобусных маршрутов не проходит через другие станции маршрута "городской электрички", что позволяет избежать дублирования, и придаёт некую эксклюзивность электропоездам по сравнению с автобусами.

А поскольку на юго-западе доступность метрополитена крайне низкая (до ближайшей станции метро ("проспект Ветеранов") по карте, напрямую - 4,5 км), то такой вид быстрого наземного рельсового транспорта является хорошим подспорьем поездке на НОТе около 30 минут сначала до метро, а затем и в метро до нужной станции. Причём не только из соображений экономии времени, но и из экономии средств - проезд дорожает не по дням, а по часам, и лишние пересадки - это лишние расходы. Потому возможность быстро доехать из одной точки в другую без пересадок  - один из важнейших плюсов проекта.

Кроме кварталов непосредственно на проспекте Народного Ополчения и севернее, есть ещё жилые кварталы по другую сторону железнодорожной ветки, и для них, пешеходная доступность транспорта, аналогичного метрополитену, есть серьёзнейшая вещь, которая напрямую может сказаться на их мобильности и, возможно, поможет отказаться кому-то от личного автомобиля в пользу такого экологичного вида транспорта.

Таким образом, услуги "городской электрички" на ж/д станции "Лигово" будут востребованы у пассажиров, что позволит вывести транспортное обслуживание население Красносельского района на совершенно другой уровень.

В следующем обзоре мы расскажем сразу о двух станциях: Ульянка и Предпортовая.

 

28 сентября 2015 года.

Категория: Мои статьи | Добавил: 1trspb571833 (29.09.2015)
Просмотров: 1353 | Теги: проект, Лигово, городские электрички | Рейтинг: 5.0/1
avatar