В конце мая этого года (с 27 по 29) в Ленэкспо проходил первый Петербургский международный инновационный форум пассажирского транспорта.
На нём были представлены несколько новинок модельного ряда от производителей. Например, троллейбус "Адмирал" от ПК "Транспортные системы", или трамваи с дверьми по обеим сторонам кузова от УКВЗ.
Но сегодня мы хотим остановиться на сочленённом троллейбусе "Витовт" (модель: БКМ 43303А), произведённом ОАО "Штадлер Минск" - совместное белорусско-немецкое производство, находящееся в Белоруссии.
На выставке в павильоне Ленэкспо.
Автор: vin.
Источник: № 6600
Чем этот троллейбус отличается от троллейбуса "Авангард" с увеличенным АХ (автономным ходом), который был на опытной эксплуатации у нас в городе, или троллейбуса "Мегаполис" также с АХ?
Эти троллейбусы имели литий-ионные батареи (т.е. получали питание в режиме АХ от аккумуляторов). Совсем другой принцип у этого троллейбуса - он оснащён дизель-генераторной установкой, за счёт чего может без присоединения к контактной сети проезжать свыше 100 километров (для сравнения, троллейбусы на литий-ионных аккумуляторных батареях могут проехать на АХ только 30 километров).
Данное новшество позволит троллейбусу выйти на совершенно другой уровень - появится возможность расширить маршрутную сеть, продлить некоторые существующие маршруты на участках где ранее это было невозможно из-за таких причин как: пересечение с электрифицированными ж/д ветками, путепроводы и мосты не предназначенные для подвеса контактной сети, историческая застройка, не позволяющая проложить сеть и т.д.
Опытная эксплуатация данного троллейбуса началась сегодня, и будет проходить в течение 2 месяцев на маршруте № 40 (станция метро "Старая Деревня" - Светлановский проспект), который обслуживает 6-ой троллейбусный парк.
Первый день эксплуатации. К/ст. "Старая Деревня".
Автор: Михаил Исаев.
Источник: № 6600
Данный маршрут выбран потому, что это наиболее протяжённый маршрут на сети данного троллейбусного парка (около 13 км). Первоначально, планировалось запустить данный троллейбус по маршруту № 11 (где ранее испытывались все новинки) и передать в парк № 3 на улице Седова, но ввиду отсутствия желающих работать на новой необкатанной машине, троллейбус перевели в парк Приморского района. Парковый номер троллейбуса - 6600.
Что ещё можно добавить? Данный троллейбус полностью низкопольный (другого и быть не может), оборудован выдвижной механической рампой (для посадки маломобильных групп населения), в троллейбусе 38 мест для сидения, а общая вместимость - 153 человека (это много и актуально для линий с высоким пассажиропотоком), двери троллейбуса - прислонно-сдвижные (это экономит место в салоне).
Салон.
Автор: Константин Чистяков.
Источник: № 6600
Кабина.
Автор: Константин Чистяков.
Источник: № 6600
Посмотрим, как данный троллейбус проявит себя в опытной эксплуатации. Профессионалы уже отмечали, что одно из слабых мест данного троллейбуса - плохая обзорность из кабины водителя. Также отмечали, что первая дверь при открытии может упираться к повернутое переднее колесо. Ну и в целом, к дизайну самого троллейбуса есть много вопросов.
Но главное - мнение пассажиров и эксплуатация на линии. Потому, желаем БКМ-у "ни гвоздя" и "ни поломки на пути". Через 2 месяца у нас будет возможность оценить все "+" и "-" модели.
В следующих обзорах мы расскажем о других участниках форума - как о троллейбусах, так и о трамваях.