Новости » Публикации

Трамвай - "распашонка"

И вновь мы возвращаемся к событиям конца мая месяца этого года, когда в Петербурге проходил форум пассажирского транспорта. И продолжаем обзор тех новинок, которые были там представлены.


У нашего сегодняшнего рассказа довольно необычный заголовок: трамвай - "распашонка". А что же он обозначает?

 

На форуме Усть-Катавским вагоностроительным заводом была представлена новая разновидность модели трамваев 71-623, а именно, 71-623-03. Как говорят, первоначально эти трамваи хотели выделить в отдельный модельный ряд - 71-624, но поскольку тогда бы процесс сертификации и иных процедур слишком затянулся, было принято решение модель этих трамваев обозначать как 71-623-03.

Выставочный комплекс "Ленэкспо".
Автор: Михаил Исаев.
Источник: № 7910

Итак, теперь о самом трамвае.
"Распашонкой" его прозвали за то, что двери у такого трамвая расположены по обеим сторонам (4 с одной стороны и 3 - с другой), причём сам вагон не является трёхсекционным или двухкабинным. По характеристикам кузова данный вагон очень похож на предыдущую модель - 71-623-02. 

Естественно, компоновка салона у таких вагонов особая - по борту, где расположено 3 двери сидения расположены "по ходу движения", а там где 4 - "против хода". Имеются отличия и в передней маске вагонов.

Выставочный комплекс "Ленэкспо".
Автор: Андрей Воронцов.
Источник: № 7910

Для чего же были куплены такие вагоны?
В данных вагонах реализована возможность работы в режиме "челнока". Т.е. два вагона сцепляются "задами", что позволяет такой сцепке двигаться как в одном, так и в другом направлении. Но, что важно, данные вагоны могут работать и в "одиночном" режиме, а именно, сцепляться они могут только при необходимости, а в остальное время - работать одиночными вагонами. Такая многофункциональность и определила во многом выбор при покупке данных вагонов.

Первоначально, все такие вагоны закупались с единственной целью - в 2016 году грядёт капитальный ремонт Тучкова моста, вследствие чего, трамвайное движение через мост будет закрыто. А поскольку трамвайного кольца ни по одну из сторон от моста нет, то предполагается организовать съезд (по типу того, что на Новочеркасской) и запустить временный трамвайный маршрут № 5 (к/ст. "улица Кораблестроителей - к/ст. "станция метро Спортивная" (второй выход)), который будет обслуживаться именно такими "тяни-толкаями".

проспект Обуховской Обороны. Обкатка.
Автор: Александр Санников.
Источник: № 7911

Но жизнь внесла свои коррективы.
С 5:00 25 мая 2015 года начался ремонт трамвайных путей на юго-западе города (по трассе 52 трамвайного маршрута). Чтобы не оставлять неохваченным очень большой участок сети из-за ремонта, было принято решение организовать съезд на перекрёстке проспекта Ветеранов и улицы Пограничника Гарькавого. Для обслуживания данного маршрута из 5-го и 7-го трамвайных парков были перегнаны в 8-ой парк несколько "червяков", которые ранее обслуживали "3" и "39" маршруты.

проспект Ветеранов.
Автор: Константин Чистяков.
Источник: № 5215

Из-за нехватки двухголовых вагонов, на этих двух маршрутах был уменьшен выпуск (на 1 единицу). А на "39" маршруте даже стали появляться сцепленные вагоны ЛМ-68М.

проспект Обуховской Обороны.
Автор: Т.Л.Н.
Источник: № 7575

Именно для того, чтобы "перекрыть" выпуск на 39 маршруте в 7-ой трамвайный парк были поставлены 6 одиночных вагонов модели 71-623-03. Остальные же такие вагоны планируется поставить в трамвайный парк № 3 (судя по всему, для обслуживания трамвайного маршрута № 3 - парковый рейс до ТП-3 короче, чем до ТП-5).

Трамвайный парк № 7.
Автор: Владимир Степанов.
Источник: № 3702

Ну а на время ремонта Тучкова моста, видимо, все эти вагоны будут временно переданы в бывший трамвайный парк № 2 на Среднем пр. В.О. Также, для обслуживания временного трамвайного маршрута № 5 проходят капремонт вагоны модели 71-88Г, о которых мы потом тоже расскажем.

Всего планируется поставить в наш город 10 таких вагонов.

к/ст. "Трамвайный парк № 7".
Автор: Владимир Степанов.
Источник: № 7913

22 июля 2015 года началась пассажирская эксплуатация трамваев - "распашонок".
Первым на линию вышел парник 7910-7911 на "39" маршрут.
Приятно удивило то, что в вагонах уже установлен СЭКОП (в первых КТМах очень долгое время СЭКОПы не ставились вообще), правда, не везде он ещё работает.

 

Что ещё необходимо отметить. То, что эти вагоны с дверьми по обеим сторонам, позволяет производить посадку в оба вагона, а не только в один, как в парниках из односторонних вагонов. Потому в таких составах работает 2 кондуктора - каждый в своём вагоне.

Трамваи от УКВЗ очень неплохо себя зарекомендовали за несколько лет эксплуатации в нашем городе, потому, с новыми трамваями уже не возникнет серьёзных проблем.

Дальневосточный проспект.
Автор: Владимир Степанов.
Источник: № 7912

В следующих обзорах мы расскажем о других участниках форума - как о троллейбусах, так и о трамваях.

 

 
28 июля 2015 года
Категория: Мои статьи | Добавил: 1trspb571833 (30.07.2015)
Просмотров: 934 | Теги: трамвай, 1-ый петербургский форум транспорта | Рейтинг: 5.0/1
avatar