Осталось осветить трамваи "третьей возрастной группы". К ним относятся вагоны, выпущенные после 2010 года, а также вагоны, прошедшие КР. Сегодня речь пойдёт только о вагонах, прошедших КР с 2009 по 2014 годы.
КР (капитальный ремонт) проходил по различным проектам. В частности, с полной заменой кузова проходила модернизация ЛМ-68М. КР вагонов ЛВС-86К проходил только с заменой салона и передней маски.
В данном посте, хотелось бы осветить только капитальный ремонт вагонов ЛВС.
Модернизацией вагонов ЛВС-86К и ЛВС-86К-М занимается только ГЭТ на свои деньги. Замены кузова не производилось - были выполнены в процессе КР только кузовные работы (выправление вмятин, покраска). Планировка салона серьёзных изменений не претерпевала: остались схемы 1+1 и 2+1. На КР меняют сидения, поручни, внутреннюю обшивку, освещение салона, а также, резиновый настил пола.
С конца 2012 года при ремонте вагонов стали менять маску вагона (т.е. его переднюю часть). А в КР 2014 года (вагоны ЛВС-86К) стали устанавливать новые ступеньки для входа в салон - они стали выштамповываться из прочного пластика. И главное, стали вместо пантографов устанавливать полупантографы, которые более износостойки и меньше изнашивают контактную сеть (КС).
Также, сильной стороной КР последних лет является наличие пусть и небольшого (примерно 20 метров) автономного хода (АХ) у вагонов, что позволяет, при попадании на обесточенный участок, преодолеть его самостоятельно, без вызова аварийной службы, а значит, и без существенных задержек в движении.
Но у КР вагонов ЛВС есть два серьёзных недостатка, которые нельзя обойти стороной: во-первых, эти вагоны, по-прежнему остаются полностью высокопольными в отличие от "модернизантов" ЛМ-68М2, а во-вторых, в ранних КРах, по неведомым причинам, продолжают течь окна.
Но всё-таки, изменения на лицо. Медленно, но верно, трамваи, которые уже по 20-30 лет на линии приобретают более современный и достойный вид.
Автор: Михаил Исаев.
Модель: ЛВС-86К. КР: 2009 год.
Источник: ЛВС-86К № 3089Автор: Михаил Абрамов.
Модель: ЛВС-86К. КР: 2012 год.
Источник: ЛВС-86К № 3045Автор: Михаил Исаев.
Модель: ЛВС-86К. КР: 2014 год.
Источник: ЛВС-86К № 7055Автор: Михаил Исаев.
Модель: ЛВС-86К-М. КР: конец 2012 года.
Источник: ЛВС-86К-М № 3463