Новости » Публикации

История одного трамвайного маршрута (часть 4)

Ещё один интересный маршрут есть у нас в городе. Его иногда называют "пригородным" за то, что одна из его конечных находится в Стрельне. Как Вы уже, наверно, поняли, рассказ сегодня пойдёт о трамвайном маршруте № 36.

Отсчёт истории этого маршрута ведётся с 1933 года.
Естественно, в те годы плотность маршрутного движения в центре города была выше и потому, большое количество связей, которые были возможны в XX веке, в веке XXI, увы, уже трудно представить.

В 1941 году маршрут был закрыт в связи с начавшейся блокадой Ленинграда.

А вновь запущен был уже в 1952 году. Именно с этого момента трамвай № 36 стал ходить в Стрельну. Второй конечной у маршрута была к/ст. "Казанский собор".

До октября 1959 года маршрут пролегал от площади Стачек напрямую по проспекту Стачек до нынешней Комсомольской площади. Но затем по кусочкам, трамвай стал уходить с проспекта Стачек: сначала он ходил по пр. Стачек до ул. Трефолева - далее по ул. Маршала Говорова, а в декабре 1961 года получил на этом участке трассу нынешнего трамвайного маршрута № 41: ...-наб. Обводного канала - Лифляндская ул. - ул. Калинина - ул. Трефолева-...

С 1964 года маршрут стал постепенно сокращаться. Сначала только до Фонарного переулка, затем до площади Тургенева, после - до к/ст. "Турухтанные острова". А когда в 2006 году была закрыта и демонтирована линия по дороге на Турухтанные острова, конечной стала с 26.01.2006 "Оборонная улица". Такую конфигурацию маршрут имеет и по сей день.

Наиболее примечательным отрезком трассы является Оранэла - построенная в 1913-1915 гг линия трамвая. В годы революции и в годы ВОВ эта линия довольно серьёзно пострадала. Самой серьёзной со стратегической точки зрения является утрата в 20-е годы участка от Стрельны до Ораниенбаума. Конечно, потом были планы продления до Петергофа, и даже до Кронштадта по дамбе, но не срослось.

Если б маршурт следовал до Петергофа, то пассажиропоток (особенно в летнее время) был бы достаточно велик. Но сейчас, на своём пути у маршрута есть только одна точка притяжения пассажиропотока - станция метро Автово. По сути, чем дальше от неё в сторону Стрельны - тем меньше пассажиров. Одна из причин - обособленность линии от жилых кварталов.

Перечисленное выше и определяет интервал движения: в среднем 15-20 минут.

Как таковых, серьёзных проблем по трассе маршрута нет. Единственное, можно отметить улицу Трефолева - это самый напряжённый участок маршрута с точки зрения автомобильного траффика.

А в остальном, маршрут протяжённый и пассажироёмкий.
Но, продление хотя бы до Петергофа вывело бы Оранэлу на совершенно другой уровень и объёмов перевозок, и обслуживания пассажиров.

Ровно 35% наших подписчиков пользуются трамвайным маршрутом № 36.
 

Автор: Shurik.
Место съёмки: Стрельна.
Источник: № 8316
Автор: Михаил Абрамов.
Место съёмки: Кронштадтский путепровод.
Источник: № 8330
Автор: Роман Агапитов.
Место съёмки: Петергофское шоссе.
Источник: № 8187

Автор: Роман Агапитов.
Место съёмки: к/ст. "Стрельна".
Источник: № 0546

Автор: Виктор Орлов.
Место съёмки: Санкт-Петербургское шоссе.
Источник: № 8165

Автор: Михаил Абрамов.
Место съёмки: Петергофское шоссе.
Источник: № 8172

8 марта 2015 года

Категория: Мои статьи | Добавил: 1trspb571833 (20.07.2015)
Просмотров: 602 | Теги: история маршрутов, трамвай, проект, маршрут 36 | Рейтинг: 0.0/0
avatar