Новости » Публикации

История одного трамвайного маршрута (часть 1)

У трамвайного движения есть 4 составляющие, без каждой из которых перевозки осуществляться не могут: подвижной состав, инфраструктура (пути + контактная сеть), обслуживающий персонал (водители, кондуктора, работники трамвайных парков, обслуживающие вагон) и маршрут, т.е. трасса его следования. 

В предыдущих постах мы поговорили о подвижном составе, теперь настало время поговорить о маршрутах, по которым в настоящий момент осуществляются перевозки.

На конец января 2015 года в Санкт-Петербурге работает 41 трамвайный маршрут. Конечно, с момента открытия (с 1907 года) маршрутная сеть претерпела большие изменения: от зачатков в начале века и своего золотого времени (80-е годы) до практически полного упадка, сопровождавшегося демонтажом линий в 2000-2007 годах. Сейчас для петербургского трамвая время относительно стабильное.

Практически все маршруты (даже открытые недавно) являются укороченными и изменёнными версиями маршрутов, разработанных ещё в XX веке.

Сегодня поговорим от трамвайном маршруте № А. Это единственный маршрут Петербурга, имеющий кольцевую трассу. Также, этот маршрут единственный имеет буквенное обозначение.

Вообще данный трамвайный маршрут был пущен 6.11.1979 в Калининском районе в качестве временного и уже в 1980 был закрыт.
Но спустя 6 лет, 2.01.1986 был вновь открыт по трассе, которая действует в данный момент: к/ст. "река Оккервиль" - улица Дыбенко - проспект Солидарности - улица Коллонтай - Дальневосточный проспект - улица Дыбенко - к/ст. "река Оккервиль". С 1986 года, маршрут дважды менялся: в 1988 и 1997 годах.

Интересен и график работы данного маршрута. Он работает только по будням, причём до 15:00 трамваи следуют "против часовой стрелки", т.е. от к/ст. по пр. Солидарности и далее по маршруту, а после 15:00 следуют "по часовой стрелке".

На маршруте работает 5 нарядов, что обеспечивает плановый интервал в среднем около 17 минут. В принципе, данный маршрут является "помощью" маршрутам 23 и 27 в подвозе к станциям метро "улица Дыбенко" и "проспект Большевиков" соответственно.

Остановки без посадочных площадок, отрезки с плохими путями, ДТП и попадание на обесточенные участки на сложных перекрёстках... - всё это общие проблемы для всех маршрутов.
Но есть и одна чисто специфическая - данный маршрут хоть и называется "кольцевым", но по факту им не является, т.к. после каждого "кольца" трамвай заезжает на конечную станцию для отметки у диспетчера.
Решением данной проблемы могло бы явиться использование для диспетчеризации и контроля системы Глонасс с тем, чтобы трамвай заезжал на конечную, скажем 1 раз в 2-2,5 часа, т.е. после 4 кругов.

В целом, маршрут неплохой, зарекомендовавший себя у пассажиров с положительной стороны, обеспечивая в часы пик развозку пассажиров от/к станциям метро.



По результатам опроса 32,3% наших подписчиков так или иначе пользуются данным трамвайным маршрутом.

Автор: Михаил Исаев.
Место съёмки: проспект Солидарности.
Источник: № 7415
Автор: Андрей Воронцов.
Место съёмки: улица Коллонтай.
Источник: № 7041
Автор: Михаил Исаев.
Место съёмки: Дальневосточный проспект.
Источник: № 7073
Автор: Сергей Краснов.
Место съёмки: улица Дыбенко.
Источник: № 7022

30 января 2015 года

Категория: Мои статьи | Добавил: 1trspb571833 (20.07.2015)
Просмотров: 512 | Теги: маршрут А, трамвай, проект, история маршрутов | Рейтинг: 0.0/0
avatar