Новости » Публикации

Перекрёстки vs Трамваи

Редко так случается, когда изменения в схеме организации дорожного движения идут на пользу трамваю. Тем не менее на ключевом перекрёстке на стыке Невского и Красногвардейского районов новая схема работы светофорного объекта позволяет преодолевать трамваю данный перекрёсток без особых проблем. Особенно это актуально в вечерний "час пик".


Всего есть 3 фазы:
1) Движение в обе стороны по Зольной ул.;


2) Движение по Дальневосточному пр. только со стороны ул. Коллонтай;
3) Движение по Дальневосточному пр. только со стороны Новочеркасского пр. (ранее фазы 2 и 3 были объединены в одну).


Таким образом, левые повороты с Дальневосточного пр. на Зольную ул. с обеих сторон перекрёстка теперь разведены в разные светофорные фазы. Вследствие этого, поворачивающие автомобили не блокируют движение трамваев.
Ещё одним позитивным следствием такого регулирования для трамвая стало и то, что если ранее при движении со стороны ул. Коллонтай трамвай имел возможность пересечь перекрёсток только на начало "зелёного", то теперь эта возможность имеется на протяжении всего времени разрешающего сигнала. Т.е., пропускная способность перекрёстка для трамваев повысилась в разы.

Всё это можно видеть в данной видеозаписи работы светофорного поста на перекрёстке Дальневосточного пр. и Зольной ул.


 

Однако, в этой бочке мёда есть ложка дёгтя - вследствие увеличения количества фаз, увеличилось время ожидания на светофоре для автомобилей и движущихся в общем потоке автобусов, троллейбусов и маршруток. Вносит свою лепту в этот непростой коктейль регулярно появляющийся по вечерам сотрудник ГИБДД, который берёт на себя управление светофорным постом, и лишь генерирует пробки. Дополняют картину "самые умные", объезжающие Новочеркасский проспект по дворам и соседним улицам, вклиниваясь в поток буквально из каждого выезда с внутридворовой территории.


Реконструкция трамвайного кольца "Малая Охта" и прилегающей транспортной и инженерной инфраструктуры уменьшает вариативность путей следования через район.

Резюмируя сказанное выше, данная схема регулирования светофорным постом безусловно является наилучшей из того, что когда либо реализовывалось на данном перекрёстке: разнос фаз поворотов повышает безопасность движения; также, это увеличивает пропускную способность перекрёстка для трамваев. Трудности, которые образуются для автомобилистов при пересечении перекрёстка, связаны не столько с длинной светофорных фаз, сколько с культурой дорожного движения (объезды по дворам, соседним улицам) и "грамотностью" сотрудников ГИБДД, регулирующих светофор в вечерние "часы пик" по своему усмотрению, отдавая приоритет потоку по Зольной улице.

 

30 октября 2016 года

Категория: Мои статьи | Добавил: 1trspb571833 (30.10.2016)
Просмотров: 696 | Рейтинг: 5.0/1
avatar