Новости » Публикации

История одного трамвайного маршрута (часть 3)

Среди прочих интересных и необычных маршрутов города, есть единственный "скоростной" маршрут. Многие уже догадались, что речь в сегодняшнем посте пойдёт о трамвайном маршруте № 100.

Всё новое - хорошо забытое старое. В случае с маршрутами наземного общественного транспорта это уже аксиома. Нынешний маршрут № 100 частично повторяет трассу закрытого ещё в 2004 году трамвайного маршрута № 22 (станция метро "Удельная"  - ж/д станция "Пискарёвка").

Первоначально (30.12.1979) был запущен трамвайный маршрут № 57 по трассе: к/ст. "Придорожная аллея" - пр. Энгельса - пр. Просвещения - ул. Руставели - к/ст. "проспект Луначарского". В таком виде маршрут просуществовал до 19 сентября 2007 года. Именно с этого дня, трамвайный маршрут был перенумерован в № 100, в 100-летию открытия сухопутного электрического трамвая.

Автор: Олег Соловьёв.
Место съёмки: улица Руставели.
Источник: № 0613

Трасса маршрута была выбрана удачно - практически весь маршрут проходит по обособленному полотну (совмещённые только перекрёстки). Кроме того, данным трамвайным маршрутом осуществляется связь двух линий метрополитена по периферии, что при отсутствии кольцевых и иных хордовых линий крайне полезно. Также, приятно удивил пассажиров интервал движения: 3-6 минут (и он реально соответствует этому времени) и подвижной состав (до августа 2009 года на маршруте работали только вагоны ЛМ-99АВН, о которых мы уже писали здесь:  Модели трамваев Петербурга (часть 2)).
Итак, в феврале 2009 года на улице Руставели был открыт "Гражданский рынок", и власти города неожиданно позаботились о покупателях - был заново открыт трамвайный маршрут № 57 по новой трассе, а также, продлён трамвайный маршрут № 100 до к/ст. "ж/д станция Ручьи".
Ещё в 2007 году, были реконструированы пути от пр. Луначарского до пр. Науки "под скоростное движение", а также, полностью заменён трамвайный узел на конечной станции "Ручьи" (в период с 2006 по 2008 год), что позволило "пропускать" большое количество вагонов.

В таком виде (Придорожная аллея - станция Ручьи) маршрут существует по сей день.Пробег "туда" и "обратно" составляет чуть больше часа (при длине маршрута около 10 км). "Сотка" пользуется очень большим спросом у населения, в том числе, в выходные дни.
Но как и у любого маршрута, у него есть свои проблемы. Постараемся перечислить основные.
 

1. Маленькая вместимость подвижного состава.

С 2009 года большинство "пчёлок" переехали в ТП-1, а в СТТП (обслуживает данный маршрут) на замену пришли вагоны ЛВС-86К. Несмотря на то, что эти вагоны полностью высокопольны, их вместимость играет первостепенную роль. Для данного маршрута требуются сочленённые вагоны (лучше - трёхсекционные). Это позволит перевозить ещё большее количество пассажиров - сейчас нередки ситуации, когда "одиночка" забивается "в мясо" - с бОльшим комфортом. Показателем того, что пассажиропотоку есть куда расти служит то, что автобусный маршрут № 121, который следует на 80% по тому же маршруту с большим интервалом, ездит отнюдь не пустой.

Автор: Александр Островский.
Место съёмки: к/ст. "ж/д станция Ручьи".
Источник: № 0511

2. Нереализованная "зелёная волна".

Интервал движения подразумевает высокую скорость передвижения трамваев. Конечно, по сравнению со средней скоростью движения трамваев по городу, скорости на этой линии выглядят запредельно (30 км/ч - скорость по перегону), но, очевидно, что есть куда расти в плане средней скорости по маршруту (которая так и осталась на уровне 15-16 км/ч). Одним из решений могла бы послужить "зелёная волна" для трамваев на пр. Просвещения. Но, проработав в общей сложности несколько дней, светофоры вернули на прежний режим работы с формулировкой - создаёт помехи движению автомобилей. Комментарии здесь излишни.

3. Продление до станции "Пискарёвка".

Уже в 2010 году зашёл разговор о продлении маршрута от станции Ручьи до станции Пискарёвка, что обеспечило бы лучшую связь Пискарёвского проспекта с севером города. В то время, всё упиралось в то, что трамвайные пути на том участке были не везде реконструированы. Сейчас, этой проблемы не существует - осенью 2013 года, пути там были отремонтированы.

4. Большое количество "неускоренных" маршрутов по трассе следования.

По тем же путям, что и маршрут № 100 ездит большое количество "неускоренных маршрутов" (21,55,51,57,58,61). Это можно было бы легко исправить, путём изменения расписания этих маршрутов на скоростных участках. Но, увы, расписание меняют очень тяжело, и редко, в лучшую сторону. Именно с этой же проблемой связана невозможность продления до Пискарёвки - в сопутствующем направлении движутся ещё 2 "неускоренных" маршрута - 9 и 38. Опять же, грамотно подойдя к решению проблемы (57 продлевается по 51 до Суздальского проспекта, 51 закрывается, 38 сокращается до станции Ручьи) можно добиться хороших результатов.  

Автор: Андрей Воронцов.
Место съёмки: проспект Просвещения.
Источник: № 0546

5. Посадочные платформы.

При реконструкции путей ни на пр. Просвещения, ни на ул. Руставели не были обустроены посадочные платформы, хотя сделать это было несложно (все остановки на обособленном полотне). Это не только было бы большим подспорьем пожилым людям, мамам с колясками и просто людям с тяжёлым багажом, но и позволило бы повысить посадку/высадку пассажиров, а следовательно, и скорость движения. Есть и другие причины, такие как, плохая диспетчеризация, отсутствие диспетчера на 2-ой конечной станции, и т.д. В целом маршрут хороший и востребованный (в первый год работы маршрут перевёз более 33 миллионов пассажиров). Конечно, есть что доработать.  Но маршрут № 100 хороший пример того, на какой результат должны ориентироваться при ремонте других линий (например, проспекта Косыгина).

 

42,7% подписчиков  используют трамвайный маршрут № 100 в своих поездках.

Автор: Андрей Воронцов.
Место съёмки: проспект Просвещения/проспект Энгельса.
Источник: № 0621

 

21 февраля 2015 года

Категория: Мои статьи | Добавил: 1trspb571833 (20.07.2015)
Просмотров: 836 | Теги: маршрут 100, трамвай, проект, история маршрутов | Рейтинг: 0.0/0
avatar