Новости » Публикации |
В предыдущем обзоре данной серии мы остановились на станции «Фарфоровская». Следующая остановка – «5-й км». Эта станция, также как и 3 предыдущие находится на главном ходу Октябрьской железной дороги. Соответственно, здесь возникают все те же проблемы с пропускной способностью линии. Местоположение станции с точки зрения мест притяжения пассажиропотока вроде бы неудачное – поблизости нет жилых кварталов. Единственное место, куда можно выйти от платформы, пробираясь через промышленно-складские здания – улица Салова, по которой проходят всего 3 автобусных маршрута (№ 29, 117, 141). 29-ый автобус по воскресеньям не работает, интервал 117- автобуса – 2-2,5 часа, 141 автобус является протяжённым, а потому пробочным. Однако, с другой стороны, здесь расположено вагонное депо, куда на работу ежедневно приезжает большое количество людей, в т. ч. на электричках. На основании выше сказанного, остановка для электропоездов на станции "5-й км" представляется нерациональной для всех электропоездов: её можно ввести только для некоторых составов. В целом, по 4 станциям, расположенным на Московском ходу, если взглянуть рационально на ситуацию – пропуск электропоездов по данной линии невозможен в том объёме, который требуется: уж слишком высокая нагрузка на данный участок железной дороги. Существует альтернативный вариант следования «городской электрички». После станции «Среднерогатская» поезд едет на станцию «Купчино», далее «проспект Славы», «Воздухоплавательный парк», «Волковская» и выход к «Глухоозёрской». Витебский ход гораздо более свободен. Так же, существуют планы по запуску аэроэкспресса до Витебского вокзала, вследствие чего, отсутствующий поворот с ветки Южной Окружной железной дороги в сторону станции «Купчино» может быть построен в рамках реализации того проекта. Следующая остановка – «Глухоозёрская». Это типичная грузовая станция – без платформ, без подходов и маршрутов общественного транспорта поблизости (от остановок ближайшего проходящего транспорта идти достаточно далеко и неудобно. В отличие от «Среднерогатской», о которой мы уже говорили, рядом с «Глухоозёрской» присутствует УДС. Соответственно, в теории, к станции можно подвести какой-нибудь транспорт. Кроме того, «Глухоозёрская» является последней станцией на левом берегу Невы: следующая станция (Ладожский вокзал) находится на правом берегу. А поскольку для нашего города проблема нехватки мостов стоит всегда остро, станция даже в таком глухом месте является потенциальным местом притяжения пассажиров, желающих быстро и гарантированно переехать реку и попасть прямо к станции метро. Кроме того, наличие платформы в этом месте может стать источником развития данной территории, поскольку улучшается транспортная доступность. Однако, расположение Глухоозёрской делает проблематичным остановки электричек там - эта станция находится в "горловине" Финляндского железнодорожного моста, через который идёт очень большой траффик поездов. Здесь, как и в случае со станцией "5-й км" можно рассмотреть остановку лишь некоторых электропоездов. В следующих своих обзорах мы не будем «переправляться» через Неву, а рассмотрим вариант движения не через Обухово, а через Купчино с выходом на прежнюю трассу в районе станции «Глухоозёрская». 4 февраля 2016 года | |
Просмотров: 1226 | | |