В 1857 году был основан Семянниковский завод (позже завод им. Ленина; с 2005 года – Невский завод). Завод несколько раз менял свою специализацию: занимался металлургией, судостроительством, изготавливал паровозы. Сейчас основной профиль Невского завода – изготовление газовых турбин и прочего электрогазового оборудования. В отличие от многих производственных площадок, Невский завод сумел перейти на производство высокотехнологичной и конкурентной продукции.
Как видно из истории Невского завода, на нём всегда трудилось и трудится большое количество сотрудников. Потому одноимённое трамвайное кольцо, расположенное рядом очень редко пустовало с года его открытия – в 1927 году (с 1923 до 1927 года существовало кольцо у Семянниковского завода, имеющее другую конфигурацию, чем нынешнее).
Кольцо не имеет путевого развития. До 90-х годов, на кольце был отстойный тупик, куда можно было загнать неисправный вагон.
Перечислим все те маршруты, которые «заглядывали» на данное кольцо. № 7: с 1923 г. до 1933 г. следовал по маршруту: Семянниковский завод – 25 линия В.О.
№ 8: с момента открытия в 1972 г. по трассе «река Оккервиль – завод им. Ленина» до 1.02.1999, когда был закрыт, на момент закрытия имел трассу «проспект Солидарности – завод им. Ленина» № 17: с 1957 г. по ноябрь 1967 г. и с января 1971 г. по 9 марта 1992 г. неизменно связывал к/ст. ЦПКиО с заводом им. Ленина № 24: с 1952 г. по 1961 г., а также, с января 1989 г. до 31 октября 2011 г. одна из конечных была - «завод им. Ленина». В период с 1961 г. по январь 1989 г. трасса маршрута проходила мимо данного кольца, по пр. Обуховской Обороны, потому укороченные рейсы заглядывали на это кольцо довольно часто
№ 43: всего месяц (с 3 января до февраля 1966 года), до объединения с маршрутом № 17, трамвай № 43 следовал от к/ст. «завод им. Ленина», по пр. Обуховской Обороны, через мост А. Невского и далее по нынешнему маршруту № 23 до к/ст. «площадь Ленина» № 48: с 1978 г. до 1982 г. трамвайный маршрут связывал к/ст. «село Рыбацкое» по старой трассе, с подъездом к метро Ломоносовская, и к/ст. «завод им. Ленина» № 59: с 1 октября 1984 г. данный маршрут следовал от Хасанской ул. по пр. Наставников, Ириновскому пр., Большой Пороховской ул., пл. Брежнева (ныне: Красногвардейская пл.), Красногвардейскому пр. (ныне: Новочеркасскому пр.), Заневскому пр., мосту А. Невского, Синопской наб., пр. Обуховской Обороны до к/ст. «Завод им. Ленина». 2 марта 1992 г. маршрут был значительно укорочен – от к/ст. «Хасанская улица» до ст. м. Ладожская (по трассе нынешнего маршрута № 8) № 65: с 1988 г. до 1989 г., с 31 декабря 1995 г. по 1 февраля 1999 г. и с 31 октября 2011 г. по настоящее время трамвайный маршрут № 65 следует по маршруту: река Оккервиль – Невский завод. Правда, в связи со строительством развязки на пересечении пр. Обуховской Обороны и наб. Обводного канала, а также, в связи со строительством Синопского тоннеля с 15 марта 2014 года, трамвайный маршрут № 65 сокращён до к/ост. «Перекупной переулок», а трамвайные маршруты № 7, 24 – следуют до к/ст. «Невский завод». Окончание работ на данных объектах неоднократно переносилось, потому открытие трамвайного движения по закрытому участку может состояться только в конце 2016 года.
В связи с закрытием на капитальный ремонт ст. м. "Елизаровская" трамвайный маршрут № 24 будет усилен. Таким образом, востребованность линии по пр. Обуховской Обороны и данного кольца в частности, не только не упадёт, но и вырастет.