Новости » Публикации

"Электротранспортное место" (часть 6)

Охта - так издавна называется обширная территория на берегах реки Большой Охты. Район Охты делится на две части: Большая Охта на правом берегу, Малая Охта - на левом. 

Охта - едва ли не самое старинное название в нашем городе. Первое упоминание о реке Охте встречается в Новгородской летописи под 1300 годом.

С названием "Охта" связан ряд других наименований: Большеохтинский и Среднеохтинский проспекты на Большой Охте, Малоохтинская набережная на Малой Охте, Большеохтинский мост через Неву у Смольного и небольшая трамвайная конечная станция "Малая Охта".

18 апреля 2011 года.
Автор: IAGSoft.
Источник:  к/ст. "Малая Охта"

Несмотря на то, что путевое развитие данной к/ст. не очень большое, значение её для трамвайного движения неоценимо.

18 июля 1987 года.
Автор: ШУРШИК.
Источник:  ЛМ-68М № 9533

 

Давайте посмотрим, какие маршруты кольцевались на "Малой Охте" за всё время существования данной конечной:

№ 7: с 9.09.2006 по 1.04.2007

11 мая 2009 года.
Автор: Станислав Булгаков.
Источник:  71-134А (ЛМ-99АВН) № 7406

№ 10: с 1.04.2007 по настоящее время

9 апреля 2015 года.
Автор: Михаил Исаев.
Источник: ЛВС-86К № 7003

№ 13: с 1961 по 25.06.1978

1970-е годы.
Автор: неизвестен.
Источник:  ЛМ-68 № 6034

№ 16: с 1950-е по 5.10.2005

6 марта 1999 года.
Автор: А. Максимов.
Источник:  ЛВС-86К № 4052

№ 23: с 1957 по 1970

№ 32: с 1961 по 16.03.1992

1974 год.
Автор: G.A.Schacher.
Источник:  ЛМ-49 № 3635

№ 46: с 4.12.1995 по 9.09.2006

24 сентября 2005 года.
Автор: Виталий Шляпников.
Источник:  ЛМ-68М № 5479

№ 59: с 1.11.1983 по 15.12.1983

 

Действующая конечная, расположенная на Гранитной улице (северо-восточнее перекрёстка Гранитной улицы и Новочеркасского проспекта) начала свою работу с 1936 года. Была ещё одна конечная с таким же названием, правда, располагалась она к югу от Дальневосточного проспекта и проработала всего 5 лет до 1941 года. До 1959 конечная представляла из себя просто разворотную петлю для трамваев, прибывающих со стороны метро "Новочеркасская" (по типу к/ст. "Удельный парк"). А в 1959 году петля была перестроена в полноценную конечную с тремя путями. В такой конфигурации конечная существует и по сей день.

14 июля 2013 года.
Автор: Виктор Лавров.
Источник:  71-134А (ЛМ-99АВН) № 3912

Осенью этого года был объявлен конкурс на пробивку Гранитной улицы и строительство трамвайной линии от к/ст. "Малая Охта" до к/ст. "станция метро Ладожская".

2 февраля 2003 года.
Автор: А. Максимов.
Источник:  ЛВС-86К № 3003

Проект предполагает ликвидацию кольца у Ладожского вокзала (что не очень разумно на наш взгляд) и полное переустройство конечной "Малая Охта" (т.е. снос старой диспетчерской и тяговой подстанции, перенос въезда и выезда на кольцо ближе к домам по Гранитной улице, а также, строительство разворотного кольца, которое по размерам смахивает на ПТО).  Согласно календарному графику, приложенному к ТЗ, все работы должны быть завершены в мае 2017 года.

Анализ путевого развития конечной показывает, что расположение остановок на данном кольце несколько хаотично, и скажем, от Ладожской можно будет приехать на 64 трамвае, а обратно с конечной - уже нет.
 

Путевое развитие к/ст. "Малая Охта" по проекту.

 

11 марта 1989 года.
Автор: ШУРШИК.
Источник:  ЛМ-68М № 1429

 

23 октября 2015 года.

Категория: Мои статьи | Добавил: 1trspb571833 (22.10.2015)
Просмотров: 1603 | Теги: к/ст. Малая Охта, проект, электротранспортное место | Рейтинг: 0.0/0
avatar