Новости » Публикации |
Охта - так издавна называется обширная территория на берегах реки Большой Охты. Район Охты делится на две части: Большая Охта на правом берегу, Малая Охта - на левом. Охта - едва ли не самое старинное название в нашем городе. Первое упоминание о реке Охте встречается в Новгородской летописи под 1300 годом. С названием "Охта" связан ряд других наименований: Большеохтинский и Среднеохтинский проспекты на Большой Охте, Малоохтинская набережная на Малой Охте, Большеохтинский мост через Неву у Смольного и небольшая трамвайная конечная станция "Малая Охта". ![]() Автор: IAGSoft. Источник: к/ст. "Малая Охта" Несмотря на то, что путевое развитие данной к/ст. не очень большое, значение её для трамвайного движения неоценимо. ![]() Автор: ШУРШИК. Источник: ЛМ-68М № 9533
Давайте посмотрим, какие маршруты кольцевались на "Малой Охте" за всё время существования данной конечной: № 7: с 9.09.2006 по 1.04.2007 ![]() Автор: Станислав Булгаков. Источник: 71-134А (ЛМ-99АВН) № 7406 № 10: с 1.04.2007 по настоящее время ![]() Автор: Михаил Исаев. Источник: ЛВС-86К № 7003 № 13: с 1961 по 25.06.1978 ![]() Автор: неизвестен. Источник: ЛМ-68 № 6034 № 16: с 1950-е по 5.10.2005 ![]() Автор: А. Максимов. Источник: ЛВС-86К № 4052 № 23: с 1957 по 1970 № 32: с 1961 по 16.03.1992 ![]() Автор: G.A.Schacher. Источник: ЛМ-49 № 3635 № 46: с 4.12.1995 по 9.09.2006 ![]() Автор: Виталий Шляпников. Источник: ЛМ-68М № 5479 № 59: с 1.11.1983 по 15.12.1983
Действующая конечная, расположенная на Гранитной улице (северо-восточнее перекрёстка Гранитной улицы и Новочеркасского проспекта) начала свою работу с 1936 года. Была ещё одна конечная с таким же названием, правда, располагалась она к югу от Дальневосточного проспекта и проработала всего 5 лет до 1941 года. До 1959 конечная представляла из себя просто разворотную петлю для трамваев, прибывающих со стороны метро "Новочеркасская" (по типу к/ст. "Удельный парк"). А в 1959 году петля была перестроена в полноценную конечную с тремя путями. В такой конфигурации конечная существует и по сей день. ![]() Автор: Виктор Лавров. Источник: 71-134А (ЛМ-99АВН) № 3912 Осенью этого года был объявлен конкурс на пробивку Гранитной улицы и строительство трамвайной линии от к/ст. "Малая Охта" до к/ст. "станция метро Ладожская". ![]() Автор: А. Максимов. Источник: ЛВС-86К № 3003 Проект предполагает ликвидацию кольца у Ладожского вокзала (что не очень разумно на наш взгляд) и полное переустройство конечной "Малая Охта" (т.е. снос старой диспетчерской и тяговой подстанции, перенос въезда и выезда на кольцо ближе к домам по Гранитной улице, а также, строительство разворотного кольца, которое по размерам смахивает на ПТО). Согласно календарному графику, приложенному к ТЗ, все работы должны быть завершены в мае 2017 года. Анализ путевого развития конечной показывает, что расположение остановок на данном кольце несколько хаотично, и скажем, от Ладожской можно будет приехать на 64 трамвае, а обратно с конечной - уже нет. ![]()
![]() Автор: ШУРШИК. Источник: ЛМ-68М № 1429
23 октября 2015 года. | |
Просмотров: 1603 | | |