Новости » Публикации

"Электротранспортное место" (часть 5)

Сегодня мы обратимся, также как и в предыдущем своём обзоре, к временной линии, только на сей раз уже трамвайной.

На время строительства станции метро "проспект Славы" (5-ой линии) на Бухарестской улице (на участке от проспекта Славы до Альпийского переулка) трамвайные пути были перенесены с оси улицы в "боковой карман".

Эскиз ст. "Проспект Славы" по действующему проекту.2014 год.
Источник: эскиз

У новой станции метро, открытие которой планируется в конце 2017 года, будет 2 выхода: один вестибюль будет на перекрёстке Бухарестской улицы и Альпийского переулка, а второй будет совмещён с подземным переходом под Бухарестской улицей. Именно, из-за строительства этого подземного перехода и было произведено переустройство трамвайных путей в зоне строительства.

Стройплощадка станции метро "проспект Славы".
Автор: Дмитрий Песочинский.
Источник: Строительство наклонного хода выхода к перекрёстку Бухарестской ул. и пр. Славы

Кроме того, рядом с рабочей площадкой располагается трамвайное кольцо "проспект Славы", которое несмотря на то, что не используется в маршрутном движении, выполняет очень важную функцию - до данного разворота очень часто отправляют трамваи от станции метро "Купчино" для постановки в расписание; также, при поломках на линии и ДТП на трамвайных путях, это кольцо позволяет поддерживать регулярное движение для развозки/подвозки пассажиров от станций метрополитена. Потому при переустройстве линии по Бухарестской улице, был обустроен и въезд на данное кольцо.

Въезд на кольцо "проспект Славы".
Автор: Григорий Егоров.
Источник: конечная станция

В принципе, любое разворотное кольцо позволяет трамвайной сети быть более эластичной в условиях плотного движения мегаполиса. Примером абсолютной неэластичности является трамвайная сеть Васильевского острова и Петроградской стороны после ликвидации ряда трамвайных линий и разворотных колец: теперь при любом закрытии или простое из-за ДТП вагоны элементарно негде обернуть, в результате чего под задержку встаёт весь выпуск (при ДТП), или на время ремонтов движение закрывается в принципе.

Прокладка временной линии осуществлялась без длительного закрытия трамвайного движения. А в период с 21:00 30 мая до 5:00 2 июня производилось переключение движения со "старого" участка на "новый". А впоследствии, уже когда движение по "свежепроложенному" участку было открыто, доделывались въезды на кольцо.

Прокладка временной линии.
Автор: Михаил Исаев.
Источник: 13 мая 2014 года
Кривая для состыковки с постоянной линией.
Автор: Михаил Исаев.
Источник: 13 мая 2014 года
Въезд на к/ст. "проспект Славы".
Автор: Михаил Исаев.
Источник: 13 мая 2014 года

И вот уже больше года (со 2 июня 2014 года) трамваи маршрутов № 25, 43, 45, 49 следуют по временному участку линии. Именно высокая интенсивность трамвайного движения по Бухарестской улице определила необходимость в прокладке объезда строительной площадки метрополитена.

Бухарестская улица. Первое фото на "новом участке"
Автор: Андрей Воронцов.
Источник: 8 июня 2014 года
Бухарестская улица.
Автор: Михаил Абрамов.
Источник: 7 мая 2015 года
Бухарестская улица.
Автор: Михаил Абрамов.
Источник: 16 июля 2015 года
Бухарестская улица.
Автор: неизвестен.
Источник: 21 июня 2015 года

18 сентября 2015 года

Категория: Мои статьи | Добавил: 1trspb571833 (06.09.2015)
Просмотров: 1256 | Теги: станция метро проспект Славы, Бухарестская улица, электротранспортное место, проект | Рейтинг: 0.0/0
avatar